Бизнес Идеи с минимальными вложениями

Бизнес Идеи с минимальными вложениями
» » Как открыть автошколу? Бизнес план автошколы.

Как открыть автошколу? Бизнес план автошколы.

Чем хорош данный бизнес? Во-первых, количество автомобилей растет огромными темпами. Уже сегодня можно видеть, что на дорогах появилось очень много женщин, которых раньше можно было встретить не часто. Во-вторых, выбор автошколы происходит чаще всего по рекламным материалам (т.е. нет устоявшихся брендов), что облегчает вход в этот бизнес. И в третьих, рынок это довольно прозрачен и прост, поэтому составление бизнес плана автошколы не будет трудоемким.


Автошколы


Бизнес план автошколы - начальный этап открытия бизнеса



Как открыть автошколу? Конечно же, с поиска помещения и подходящей территории для практических занятий, то есть нужны учебный класс и открытая площадка.

С площадкой все более или менее просто: самый верный путь - но самый дорогой - взять в аренду или же найти субарендодателя. Кстати, одну и ту же площадку, как правило, используют несколько автошкол, а значит, есть шанс сэкономить. Если, конечно, владельцы других школ не станут чинить новоявленным конкурентам препятствий. Цена на такую тренировочную площадку колеблется сегодня от 30 до 300 долларов в месяц.

Для получения лицензии на открытие автошколы необходимы:



  • договор об аренде помещения;
  • бизнес план автошколы;
  • договор аренды площадки для обучения первичным навыкам вождения;

  • наличие оборудованного в соответствии с требованиями учебного класса;

  • укомплектованный штат (медицинский работник, осматривающий инструкторов перед выездом, инструкторы с соответствующими разрешениями и преподаватели).


Более простой вариант как открыть автошколу - экстернат. Здесь не потребуется ни лицензии, ни специально оборудованного класса. Все оснащение на совести организаторов. Арендуется помещение, где читают минимальный набор лекций, и вербуются инструкторы, которые готовы заниматься практическим вождением с абитуриентами неподалеку от их места жительства. Составляется бизнес план автошколы для стратегии развития.

Эта схема более привлекательна по части организации, написать бизнес план автошколы будет проще, но эффект такого обучения не всегда положительный. По окончании курсов студент не получает никаких документов и идет сдавать экзамены в ГИБДД экстерном.

Автошкол, работающих по данной схеме, сейчас достаточно много. Но подходят они далеко не всем; они рассчитаны в большей степени на людей с аналитическим складом ума, которые способны сами разобраться и систематизировать свои знания и понять, на каких моментах необходимо сконцентрировать внимание, а на какие не стоит тратить драгоценное время.

Аренда помещения - вопрос особый. В нашем бизнес плане автошколы мы заметим лишь, что максимальное количество слушателей одной учебной группы рассчитывается исходя из 2 кв. м. на человека. И лучше соблюдать это правило. Хотя бы для того, чтобы не давать лишних поводов для придирок со стороны массы проверяющих организаций, которые будут интересоваться и наличием у преподавателей санитарных книжек, и количеством света на одного учащегося в люксах или люменах.

Оборудование полноценного класса - статья довольно немалых инвестиций, а большая часть денег уйдет на закупку учебных пособий. Список необходимого включает все основные агрегаты и системы автомобиля (некоторые - в разрезе), плакаты об общем устройстве автомобиля, с правилами дорожного движения (знаками, разметками), правилами оказания медицинской помощи. Потребуются и манекены для отработки навыков оказания помощи.

Сегодня многие фирмы предлагают необходимые наборы пособий по цене от 3000 до 4000 долларов. Между прочим, значительная часть поставщиков сотрудничает с ассоциациями автошкол, а значит, искать их координаты и получить компетентные оценки качества предлагаемых пособий проще всего именно в таких объединениях компаний, обучающих вождению. Все эти вопросы нужно решить перед тем как открыть автошколу.

Как выбрать персонал для автошколы



Наиболее простым вариантом можно считать приглашение на работу инструкторов с собственными оборудованными автомобилями - так работает подавляющее большинство частных автошкол. Эта схема хотя и несколько снижает доход в бизнес плане автошколы, но избавляет от ряда проблем, связанных как с бухгалтерской отчетностью, так и с непосредственным содержанием машин.

Если у автошколы есть свой парк, то в штате обязательно должны быть постоянный медицинский работник (когда машины наемные, достаточно присутствия врача только в момент выезда) и механик, проверяющий машины. Кроме того, машины надо где-то хранить, обслуживать и т. д. Одним словом, проще все эти заботы переложить на инструкторов. К тому же при найме машин заметно снижается объем первоначальных инвестиций и бизнес план автошколы не будет пугать вас и ваших возможных инвесторов огромными цифрами. Единственное условие - все инструкторы должны быть частными предпринимателями, с которыми заключается договор на оказание услуг.

Как выбрать транспорт для автошколы. Включаем в наш бизнес плана автошколы.



Это наиболее затратная часть вашего бизнес плана автошколы. Разумеется, все машины должны быть оборудованы вторыми педалями, дополнительными зеркалами заднего вида и необходимыми знаками.

Минимальный курс включает в себя 32 академических часа практического вождения. Но большинству студентов этого оказывается мало. Так что часто они либо договариваются непосредственно с инструктором о сверхурочных занятиях, либо обращаются в школу за дополнительными «часами». Как показывает практика, большинство учащихся «накатывают» от 40 до 50 часов.

Курсанты автошколы



В среднем размер группы составляет сегодня 20-30 человек при стоимости практического курса от 15000 до 25000 рублей. Это основной источник дохода автошколы. С инструкторами же, использующими собственные автомобили, отношения строятся по-разному. Некоторые школы устанавливают высокие расценки на вождение, но требуют от водителей идеального состояния машины и все деньги стараются проводить «через себя», выдавая инструкторам подчас достаточно приличную зарплату (около 3000 долларов). Правда, в эту сумму входит еще и стоимость обслуживания и содержания автомобиля.

Другой вариант: школа направляет студентов к инструкторам, и те самостоятельно договариваются о цене и количестве занятий со своими подопечными. Здесь цена во многом зависит от типа автомобиля и его технического состояния, так что может отличаться в разы. В таких случаях водители платят автошколе комиссионные.

Как организовать рекламу для автошколы



Наиболее правильным рекламным ходом для открытия автошколы, работающей в рамках одного района, наверное, можно считать расклейку объявлений на подъездах домов или почтовую рассылку листовок.

Около школы, где проходят занятия, стоит установить один-три штендера (2,5 тыс. руб. за штуку плюс 600 руб. в месяц человеку, который будет его выносить). Потенциальные клиенты, выбирая школу, обзванивают все удобные варианты, поэтому координаты ищут в печатных СМИ: другие носители, например бегущая строка на ТВ, не дают никакого эффекта.

Рекламировать автошколу можно, только получив лицензию. Поэтому об этом следует позаботиться перед тем как открыть автошколу в выбранном месте.

Финансовая часть бизнес плана автошколы



Согласно нашему бизнес плану автошколы, расходы на открытие составят около 800 тысяч рублей. Затраты окупятся через пол года.

Когда первая автошкола начнет приносить стабильный доход, участники рынка рекомендуют развивать сеть, открывая курсы в разных районах города. Часть школ кроме филиалов строят и собственные автодромы. Делать это лучше, если в автошколе работает семь-десять машин, чтобы загрузить площадку. Стоимость подобного проекта — около 1,2 млн руб. При цене аренды автодрома 150 руб. в час автошкола с десятью машинами окупит вложения за пол года. Свой автодром повышает престиж школы, позволяет привлечь новых клиентов и даже повысить стоимость курсов. Дополнительный доход приносит предоставление автодрома в аренду другим школам.

И все-таки очень много бизнесменов сегодня задаются вопросом как открыть автошколу, поэтому их в стране сегодня очень много. Так что занимать свою нишу здесь нужно, мягко говоря, с умом. Мыслить придется глобально, изобретая все новые приманки для клиентов. Но действовать - локально. По мнению участников этого рынка, в перспективе большинство школ станут совсем небольшими и будут работать в каждом районе города.

Основным вашим инструментом продвижения автошколы должна стать реклама. Пробуйте все способы и оценивайте эффективность, так вы подберете наиболее оптимальные способы. А бизнес план автошколы постарайтесь составить как можно более подробно. Это позволит вам при реализации бизнес плана автошколы понять что и где пошло не так, как вы планировали и скорректировать свои действия.

Категория: АВТОБИЗНЕСА

27 августа 2016 02:35 #1BernardHern
Какой Хороший текст описания


27 сентября 2016 10:08 #2Geraldjet
Кто-то упомянул мой любимый фильм скажите


Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код: *
    PIN: ----

    Видео о бизнесе

    Мы в ВК